Комплексный подход к воспитанию и обучению

Комплексный подход к воспитанию и обучению
это принцип проектирования и организации функционирования педагогических систем и процессов. Состоит он в учете в процессе их проектирования различных сторон и аспектов деятельности, а также в учете различных внешних влияющих факторов. Комплексный подход очень близок системному. При нем также нужно привести во взаимосвязь и взаимодействие все компоненты педагогической системы (школы, гимназии, школ района или города) и процесса (цели, принципы, содержание, методы, средства, формы), нужно выделить ведущие звенья, системообразующие компоненты. Комплекс всегда менее полон, ограничен, с более жесткими связями между компонентами и меньшей их автономией, чем система. Комплексный подход к воспитанию и обучению выражается в установлении связей и зависимостей между воспитанием и обучением, между всеми сторонами воспитательной и учебной деятельности, в устранении возможных противоречий, в придании всему объединению единой целевой направленности. Принцип родился в 70-е годы XIX в.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Комплексный подход к воспитанию и обучению" в других словарях:

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ — в обучении (МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. предметами. На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ в обучении — (МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. предметами. На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Межпредметные связи в обучении (МПС) —     отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами. МПС формируют конкретные знания учащихся, раскрывают гносеологические проблемы, без которых… …   Педагогический терминологический словарь

  • История российской дефектологии — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ —         планомерное, целеустремлённое и систематич. формирование всесторонне и гармонически развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма.         Содержание, цели, методы и средства воспитания определяются типом обществ.… …   Философская энциклопедия

  • Собака — Запрос «Собаки» перенаправляется сюда; о роде «Canis» см. Волки. Запрос «Собака» перенаправляется сюда; о знаке «собака» см. @. Собака …   Википедия

  • Заикание — МКБ 10 F98.598.5 МКБ 9 307.0307.0 OMIM 184450 …   Википедия

  • АПРАКСИНА — Ольга Александровна [4(17).7.1910, г. Иваново Вознесенск (ныне Иваново), 11.11.1990, Москва], педагог, дер пед. наук (1971), проф. (1972). После окончания муз. пед. ф та Моск. консерватории (1936) преподавала в консерваториях Свердловска (1936… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • АПРАКСИНА Ольга Александровна — [4(17).7.1910, г. Иваново Вознесенск (ныне Иваново), 11.11.1990, Москва], педагог, д р пед. наук (1971), проф. (1972). После окончания муз. пед. ф та Моск. консерватории (1936) преподавала в консерваториях Свердловска (1936 40) и Москвы (1940 43) …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»